на главную написать письмо карта сайта
Как можно с нами связаться?
Написать:
aeris@aeris.su
 

 Готовь сани летом, а кондиционеры – зимой.

 
Лето 2010 года наглядно доказало жителям России, зачем нужны кондиционеры. Небывалая до этого времени жара сделала полезное дело для климатического бизнеса – лучшей рекламы и не придумаешь. Однако, на долгосрочные прогнозы синоптиков об аномальной жаре весной особо никто не обратил внимания (уже привыкли не доверять прогнозам, с философской мудростью говоря: «Обещали солнце, а идет дождь»). Да и начало летнего сезона, особенно на Урале, не предвещало +37С в тени! 
 
Климатический рынок имеет четкую сезонность, и если лето холодное и дождливое, как это часто случается на Урале, кондиционеры - не самый ходовой товар (здесь речь идет в первую очередь о бытовых системах кондиционирования). А если +37С… 
 
Предугадать спрос, на 99% основанный на прихотях природы, дело сложное. А если учесть, что это первый послекризисный год?  И вот, когда жара уже установилась, началось самое интересное...  Кондиционеры и бытовые вентиляторы расходились как горячие пирожки, в первую очередь экономичные модели. На складах поставщиков климатической техники не оказалось нужного запаса. Многие продавцы, пытаясь наверстать упущенную за год кризиса прибыль, взвинтили цены в несколько раз! А ведь кроме покупки заветных коробок с наружным и внутренним блоками нужен еще и монтаж. Здесь ситуация была совсем сложной – очереди растянулись на несколько недель… Поэтому ставили «кое что», потому что выбора техники не было и скорее всего «кое как», потому что надо быстро, и о квалификации монтажной бригады никто не задумывался. Главное было хоть как-то охладиться.
 
Другая ситуация. Многим к началу жаркого лета уже посчастливилось быть владельцами кондиционеров дома или в офисе. Им не пришлось искать в Интернете и обзванивать десятки климатических компаний или стоять в очередях в магазинах бытовой техники. Они установили кондиционер некоторое время назад и забыли про него, включая по мере необходимости, т.е. относясь к нему как к телевизору или стиральной машине. Они считали, что жара их не затронет. 
 
Но кондиционер – это не просто бытовая техника, включил в розетку и заработало. Кондиционер – это сложное техническое устройство, нуждающееся в регулярном (!) техническом обслуживании. И в этом смысле кондиционер уместнее сравнить с автомобилем. Владельцев авто, особенно импортных, не нужно убеждать в том, что их железному коню нужно проходить обслуживание в установленные производителем сроки. При чем для каждого ТО установлен свой регламент работ: замена фильтров, масла и т.д. 
 
Так и кондиционеру нужно техническое обслуживание, состоящее из четко регламентированных работ и рекомендованное производителем с частотой не реже 2-х раз в год. К большому сожалению, зачастую отношение к данному вопросу у потребителей такое: «ТО – это просто дополнительные ненужные расходы, кондиционер и так работает, если вдруг сломается, там видно будет».
 
Конечно, такая точка зрения имеет право на существование. Но давайте будем реалистами: заплатив за кондиционер и его установку немаленькую сумму (вряд ли она была меньше 20 000-25 000 руб. и это самая экономичная модель)  и, рассчитывая, что оазис дома или в офисе даже в самый жаркий полдень вам обеспечен, в этот самый полдень обнаружить, что 
- «кондиционер дует теплым воздухом»,
- «кондиционер не включается»
- «из кондиционера ужасный запах» и т.д. и т.п. 
 
прямо скажем, мало приятно. Любая поломка неизбежно означает, что вам придется приготовиться к целому комплексу мероприятий: нужно найти компанию, которая занимается сервисными работами по климатическому оборудованию, заключить договор, оплатить выезд мастера на диагностику, дождаться своей очереди (летом, как правило, очередь у крупных сервисных центров составляет от 1 до 2 недель, и это бывает ежегодно, что уж и говорить про нынешнее лето) и услышать диагноз. Конечно самый страшный (в плане сроков и цены) – сгорел компрессор. Поставка компрессоров по срокам занимает от 2 недель до 4 месяцев, а цена вполне сопоставима с той, за которую Вы покупали всю сплит-систему. Бывают поломки менее затратные. Но приятными от этого их никак не назовешь. В этот момент вряд ли кто-то думает так же оптимистично: «если вдруг сломается, там видно будет». А как Вы отнесетесь к покупке нового кондиционера? И вроде у вас есть свой, купленный всего два-три-пять лет назад. Но НЕ работает. Обидно! И затратно! … И даже если не стоит финансовая проблема приобретения новой сплит-системы, их попросту может не оказаться на складе. Ни у кого…Вы помните?
 
Поверьте, во много раз дешевле обойдется регулярное техническое обслуживание. Телевизору ТО не нужно. Иначе бы производители обязательно Вам об этом сообщили. А кондиционеры без регулярной чистки, проверки технических характеристик и количества хладагента в системе работать на полную мощность долго не смогут. Пыль, грязь, копоть, сажа и тополиный пух, оседая на теплообменниках, мешают нормальной циркуляции воздуха. Та же ситуация происходит при загрязнении воздушных фильтров. Нагрузка на компрессор возрастает, ему приходится работать в усиленном режиме для того, чтобы охладить воздух внутри помещения до заданной температуры. Работать без остановки, постоянно перегреваясь самому. И в один момент отказа в его работе не избежать. Конечно, это произойдет не в один день. И во многом зависит от интенсивности пользования кондиционером, загрязненности окружающего воздуха (естественно вблизи оживленных магистралей пыли больше, чем в тихом дворике, а возле тополиной аллеи больше пуха, который во много раз быстрее покрывает наружный блок толстым слоем, называемом специалистами «шуба»), теплопритоков внутри помещения. А если в системе недостаточно фреона перегрев компрессора произойдет гораздо быстрее. Отсюда и возникают жалобы на то, что кондиционер дует теплым воздухом и работает как вентилятор. Работать по-другому он уже не может.
 
Источником неприятного запаха может быть следующее: внутри помещения существует огромное количество мельчайших частиц различного происхождения, которые постепенно налипают на испаритель и попадают в дренажный поддон. При выключении кондиционера (особенно на длительный осеннее-зимний период) создаются идеальные условия для размножения и развития спор плесени, грибков и бактерий. И в следующее включение Вы всем этим дышите! А если забит дренаж, кроме запахов существует вероятность протечки. Бедные стены…
 
Мораль сей басни можно изложить, перефразировав известную русскую поговорку: «Готовь сани летом, а кондиционеры – зимой», т.е. перед сезоном. Если Вы решили установить кондиционер - сделайте это весной, и вы избежите очередей и выберете подходящую именно Вам модель по цене и качеству, а не то, что осталось в наличии на складах. А если хотите сэкономить – купите кондиционер осенью или зимой. Как правило, все поставщики климатического оборудования в начале сезона (конец февраля-март) поднимают цены. Что неизбежно приводит и к увеличению розничных цен. Профессиональные монтажные компании устанавливают кондиционеры круглый год. А пуско-наладку можно провести перед началом эксплуатации. 
 
И, пожалуйста, установив кондиционер, не забывайте о том, что качество его работы и срок службы во многом зависят от вас – проводите техническое обслуживание не реже двух раз в год. Весной пред началом активной эксплуатации, чтобы убедиться, что все технические параметры в норме, и осенью после окончания сезона для того, чтобы не дать вирусам и бактериям возможности испортить вам самочувствие и настроение. А если ваш дом или офис окружают тополя, нужно обязательно почистить наружный блок в июне. Не откладывайте эти работы. Всегда проще и дешевле поддерживать работоспособность, чем потом ее восстанавливать! И конечно помните, что в июле самая жаркая пора не только у монтажных бригад, но и у сервисных. Заключайте договор на регулярное сервисное обслуживание, этим вы избавите себя от очередей и лишних затрат!
 
МедиаСайт